Требования к содержанию и оформлению
образовательных программ дополнительного образования детей.
Содержание
образовательных программ должно
соответствовать:
· Достижениям
мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
·
Определенному
уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего
(полного) общего образования);
·
Направленностям
дополнительных образовательных программ (научно-технической,
спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-
краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической,
социально-экономической, естественно-научной и др.);
·
Современным
образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности,
преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах
дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.):
методах контроля и управления
образовательным процессом (анализ результатов
деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования,
инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
Содержание образовательных программ должно быть
направлено на:
•
Создание условий
для развития личности ребенка;
•
Развитие мотивации
личности к познанию и творчеству;
•
Обеспечение
эмоционального благополучия ребенка;
•
Приобщение
обучающихся к общечеловеческим ценностям;
•
Профилактику
асоциального поведения;
•
Создание условий
для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и
отечественной культур;
•
Интеллектуальное
и духовное развитие личности ребенка;
•
Укрепление
психического и физического здоровья;
•
Взаимодействие
педагога дополнительного образования с семьей.
Цели и задачи дополнительных образовательных
программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Дополнительная образовательная программа должна
включать следующие структурные элементы:
1.
Титульный лист
2.
Пояснительную
записку
3.
Учебно-тематический
план
4.
Содержание
изучаемого курса
5.
Методическое
обеспечение дополнительной образовательной программы.
6.
Список литературы |